Ход. Восьмая Сфира
Ср Июн 15, 2016 2:53 am
НАИМЕНОВАНИЕ: HOD - Ход, Слава.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Гермафродит.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Строгости.
ТЕКСТ ИЗ "СЕФЕР ЙЕЦИРА": "Восьмой Путь называют Абсолютным или Совершенным Разумом, ибо он -средство Изначального и не имеет никаких корней, с помощью которых может закрепиться или пребывать, и находит убежище в Гедула, из которой эманирует его собственная сущность".
ИМЯ БОЖИЕ: Элохим Цебаот, Бог Воинств.
АРХАНГЕЛ: Михаель.
ЧИН АНГЕЛОВ: Бене Элохим, Сыны Бога.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Кокаб, Меркурий.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Великолепия.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Правдивость.
ПОРОК: Лживость. Бесчестность.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Поясница и ноги.
СИМВОЛЫ: Имена, возглашения и фартук.
КАРТЫ ТАРО: Четыре восьмерки.
ВОСЬМЕРКА ЖЕЗЛОВ: Быстрота.
ВОСЬМЕРКА ЧАШ: Успех, которым не воспользовались.
ВОСЬМЕРКА МЕЧЕЙ: Обузданная сила.
ВОСЬМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Благоразумие.
ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Фиолетово-пурпурный.
ЦВЕТ В БРИА: Оранжевый.
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Темно-красный.
ЦВЕТ В АСИА: Желтовато-черный, с белыми бликами.
Две основные силы вселенной представлены на Древе Жизни Сфирот Хокма и Бина, положительной и отрицательной силой. Каббалисты полагают, что, хотя каждая Сфира эманирует последующую в числовом порядке, эти две Верховные Сфирот, согласно самому строению Древа, отражаются вниз неким особым образом - по диагонали. Именно в этом смысле следует понимать текст из "Сефер Йецира", где о данной Сфире говорится, что Ход, или Восьмой Путь, "не имеет никаких корней, с помощью которых мог бы закрепиться или пребывать, и находит убежище в Гедуле, из которой эманирует его собственная сущность". Гедула, напомним, -это другое имя Хесед.
Для полного понимания философии магии мы должны помнить, что Сфиры никогда не действуют по отдельности; функциональной является, как минимум, триада, а именно: пара противоположностей, уравновешиваемых третьим началом. Сама по себе пара противоположностей еще не является функциональной, потому что противоположности эти взаимно нейтрализуются и достигают динамической активности только при объединении в сбалансированной силе, раскрывающейся как нечто третье, например, в символах Отца, Матери и Сына.
Функциональный треугольник Низшей Триады состоит из Ход, Нецах и Йесод.
Ход и Нецах, как мы ранее отмечали, на астральном плане представляют соответственно Форму и Силу. Йесод -основа эфирной субстанции - Акаши или Астрального Света, как ее иначе называют.
Ход - это по сути сфера магии, потому что именно здесь происходит создание форм, - сфера, в которой действует маг, потому что его разум творит формы и его воля связывает эти формы с одушевляющими их естественными силами сферы Нецах.
Следует отметить, что без контактов с Нецах, силовым аспектом астрала, одушевление невозможно; кроме того, все контакты с Нецах, являющейся сферой эмоций, осуществляются через симпатическую связь, "со-чувствование". Сила воли переносит мага из Сферы Ход, но только сила симпатии может ввести его в сферу Нецах. Адепту при работе с силой хладнокровие и твердая воля необходимы не менее, чем живое воображение и пылкое сердце. Развитая воля необходима магу для того, чтобы он мог собраться перед намеченным контактом, но для самого вхождения в контакт необходим импульс симпатии, усиленный воображением, ибо лишь благодаря нашей способности проникать силой воображения на иные планы существования мы можем войти в контакт с силами природы. Попытка подчинить их одной лишь волей, прибегая в случае сопротивления к заклинанию Именами Всемогущества, - это и есть самое настоящее колдовство.
Венера приводит нас к контакту с влияниями, которые символизирует Нецах, а магическая способность нашего разума - с силами Сферы Ход-Меркурий-Тот.
Если в нас самих влияние Венеры незначительно и если мы не способны отвечать на призыв любви, врата Сферы Нецах будут для нас всегда закрыты и мы никогда не получим ее посвящения. Подобным же образом, если мы лишены магической способности, связанной с работой интеллектуального воображения, Сфера Ход будет для нас книгой на неизвестном языке. Мы можем действовать в какой-либо Сфере только тогда, когда получим посвящение этой Сферы, которое, на языке Мистерий, "дарует нам ее силы".
Следует твердо помнить, что лишь мера разумного контроля естественных реакций возвышает их над сферой простых эмоциональных рефлексов, определяя степень нашей магической силы. Претендент оказывается достоин посвящения в Сферу Нецах только в том случае, если он, обладая способностью отвечать на всех планах на призыв Венеры, при желании может легко и без усилий воздержаться от этого ответа. Потому и говорят об адепте, что ему подвластно все, но сам он ни от чего не зависит.
Концепция задержанной реакции и обузданного удовлетворения отражена в Восьмерке Чаш карт Таро, тайное толкование которой - "Успех, которым не воспользовались".
Масть Чаш в символизме Таро находится под покровительством Венеры и представляет различные аспекты и влияния любви. "Успех, которым не воспользовались", задержка инстинктивной реакции, которая могла бы принести удовлетворение, - или, на языке психоанализа, сублимация, -вот ключ к силам Ход.
Но следует помнить, что сублимация - не то же самое, что подавление или искоренение, и что она связана с инстинктом самосохранения не менее, чем с инстинктом продолжения рода, с каковым, главным образом, и ассоциируется в общественном сознании.
Проявление этой же концепции мы наблюдаем в тайном толковании Восьмерки Мечей, которая является "Господином Обузданной Силы". В этих словах -четкий образ сдерживания или торможения динамической силы с целью взять ее под контроль.
В Восьмерке Пентаклей, которая представляет проявление природы Ход на материальном плане, мы имеем Господина Благоразумия - опять-таки сдерживающее или обуздывающее влияние.
Но все эти негативные, задерживающие карты суммируются главенствующей восьмеркой Жезлов, иначе называемой Господином Быстроты, картой, которая представляет действие Сферы Ход на духовном плане.
Итак, мы видим, как динамическая энергия высших планов становится доступной благодаря сдерживанию и воздержанию на планах низших. Именно в Сфере Ход рациональный ум накладывает все эти ограничения на динамическую животную природу души, рассматривая, формулируя и направляя их посредством разумного воздержания и предотвращения экспансии. Это -операция из области магии, имеющей дело с символами, с помощью которых свободно движущиеся естественные силы сдерживаются и направляются к желаемому и предполагаемому результату. Но для обретения этой направляющей и контролирующей силы необходимо пожертвовать спонтанностью, и поэтому Ход иногда метафорически определяют как отражение Бина через Хесед.
Итак, подводя итоги, в Ход мы имеем Сферу формальной магии, отличную от простой силы ума.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Гермафродит.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Строгости.
ТЕКСТ ИЗ "СЕФЕР ЙЕЦИРА": "Восьмой Путь называют Абсолютным или Совершенным Разумом, ибо он -средство Изначального и не имеет никаких корней, с помощью которых может закрепиться или пребывать, и находит убежище в Гедула, из которой эманирует его собственная сущность".
ИМЯ БОЖИЕ: Элохим Цебаот, Бог Воинств.
АРХАНГЕЛ: Михаель.
ЧИН АНГЕЛОВ: Бене Элохим, Сыны Бога.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Кокаб, Меркурий.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Великолепия.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Правдивость.
ПОРОК: Лживость. Бесчестность.
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Поясница и ноги.
СИМВОЛЫ: Имена, возглашения и фартук.
КАРТЫ ТАРО: Четыре восьмерки.
ВОСЬМЕРКА ЖЕЗЛОВ: Быстрота.
ВОСЬМЕРКА ЧАШ: Успех, которым не воспользовались.
ВОСЬМЕРКА МЕЧЕЙ: Обузданная сила.
ВОСЬМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Благоразумие.
ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Фиолетово-пурпурный.
ЦВЕТ В БРИА: Оранжевый.
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Темно-красный.
ЦВЕТ В АСИА: Желтовато-черный, с белыми бликами.
Две основные силы вселенной представлены на Древе Жизни Сфирот Хокма и Бина, положительной и отрицательной силой. Каббалисты полагают, что, хотя каждая Сфира эманирует последующую в числовом порядке, эти две Верховные Сфирот, согласно самому строению Древа, отражаются вниз неким особым образом - по диагонали. Именно в этом смысле следует понимать текст из "Сефер Йецира", где о данной Сфире говорится, что Ход, или Восьмой Путь, "не имеет никаких корней, с помощью которых мог бы закрепиться или пребывать, и находит убежище в Гедуле, из которой эманирует его собственная сущность". Гедула, напомним, -это другое имя Хесед.
Для полного понимания философии магии мы должны помнить, что Сфиры никогда не действуют по отдельности; функциональной является, как минимум, триада, а именно: пара противоположностей, уравновешиваемых третьим началом. Сама по себе пара противоположностей еще не является функциональной, потому что противоположности эти взаимно нейтрализуются и достигают динамической активности только при объединении в сбалансированной силе, раскрывающейся как нечто третье, например, в символах Отца, Матери и Сына.
Функциональный треугольник Низшей Триады состоит из Ход, Нецах и Йесод.
Ход и Нецах, как мы ранее отмечали, на астральном плане представляют соответственно Форму и Силу. Йесод -основа эфирной субстанции - Акаши или Астрального Света, как ее иначе называют.
Ход - это по сути сфера магии, потому что именно здесь происходит создание форм, - сфера, в которой действует маг, потому что его разум творит формы и его воля связывает эти формы с одушевляющими их естественными силами сферы Нецах.
Следует отметить, что без контактов с Нецах, силовым аспектом астрала, одушевление невозможно; кроме того, все контакты с Нецах, являющейся сферой эмоций, осуществляются через симпатическую связь, "со-чувствование". Сила воли переносит мага из Сферы Ход, но только сила симпатии может ввести его в сферу Нецах. Адепту при работе с силой хладнокровие и твердая воля необходимы не менее, чем живое воображение и пылкое сердце. Развитая воля необходима магу для того, чтобы он мог собраться перед намеченным контактом, но для самого вхождения в контакт необходим импульс симпатии, усиленный воображением, ибо лишь благодаря нашей способности проникать силой воображения на иные планы существования мы можем войти в контакт с силами природы. Попытка подчинить их одной лишь волей, прибегая в случае сопротивления к заклинанию Именами Всемогущества, - это и есть самое настоящее колдовство.
Венера приводит нас к контакту с влияниями, которые символизирует Нецах, а магическая способность нашего разума - с силами Сферы Ход-Меркурий-Тот.
Если в нас самих влияние Венеры незначительно и если мы не способны отвечать на призыв любви, врата Сферы Нецах будут для нас всегда закрыты и мы никогда не получим ее посвящения. Подобным же образом, если мы лишены магической способности, связанной с работой интеллектуального воображения, Сфера Ход будет для нас книгой на неизвестном языке. Мы можем действовать в какой-либо Сфере только тогда, когда получим посвящение этой Сферы, которое, на языке Мистерий, "дарует нам ее силы".
Следует твердо помнить, что лишь мера разумного контроля естественных реакций возвышает их над сферой простых эмоциональных рефлексов, определяя степень нашей магической силы. Претендент оказывается достоин посвящения в Сферу Нецах только в том случае, если он, обладая способностью отвечать на всех планах на призыв Венеры, при желании может легко и без усилий воздержаться от этого ответа. Потому и говорят об адепте, что ему подвластно все, но сам он ни от чего не зависит.
Концепция задержанной реакции и обузданного удовлетворения отражена в Восьмерке Чаш карт Таро, тайное толкование которой - "Успех, которым не воспользовались".
Масть Чаш в символизме Таро находится под покровительством Венеры и представляет различные аспекты и влияния любви. "Успех, которым не воспользовались", задержка инстинктивной реакции, которая могла бы принести удовлетворение, - или, на языке психоанализа, сублимация, -вот ключ к силам Ход.
Но следует помнить, что сублимация - не то же самое, что подавление или искоренение, и что она связана с инстинктом самосохранения не менее, чем с инстинктом продолжения рода, с каковым, главным образом, и ассоциируется в общественном сознании.
Проявление этой же концепции мы наблюдаем в тайном толковании Восьмерки Мечей, которая является "Господином Обузданной Силы". В этих словах -четкий образ сдерживания или торможения динамической силы с целью взять ее под контроль.
В Восьмерке Пентаклей, которая представляет проявление природы Ход на материальном плане, мы имеем Господина Благоразумия - опять-таки сдерживающее или обуздывающее влияние.
Но все эти негативные, задерживающие карты суммируются главенствующей восьмеркой Жезлов, иначе называемой Господином Быстроты, картой, которая представляет действие Сферы Ход на духовном плане.
Итак, мы видим, как динамическая энергия высших планов становится доступной благодаря сдерживанию и воздержанию на планах низших. Именно в Сфере Ход рациональный ум накладывает все эти ограничения на динамическую животную природу души, рассматривая, формулируя и направляя их посредством разумного воздержания и предотвращения экспансии. Это -операция из области магии, имеющей дело с символами, с помощью которых свободно движущиеся естественные силы сдерживаются и направляются к желаемому и предполагаемому результату. Но для обретения этой направляющей и контролирующей силы необходимо пожертвовать спонтанностью, и поэтому Ход иногда метафорически определяют как отражение Бина через Хесед.
Итак, подводя итоги, в Ход мы имеем Сферу формальной магии, отличную от простой силы ума.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения