Глава IV Дверь Смерти
Сб Дек 19, 2015 1:41 pm
Намеки, касающиеся истинной природы клипот или противоположных Миров, часто встречаются в многочисленных писаниях Кроули, однако преимущественно в тех, которые Кроули считал написанными не им самим, а внеземными Разумами, использовавшими его как «канал передачи». Например, Liber 474 описан как «Врата Тайны Вселенной», и как предполагается во многих книгах, приписывается Даат.
Согласно с Liber 474, вселенная должна быть разрушена. Но здесьесть одна важная оговорка: «не та небольшая Вселенная, которую может постичь человеческий разум, а та, которая открывается его душе в Самадхи Атмадаршан». И опять же, через Врата Тайной Вселенной человек может «войти в настоящий контакт с находящимися по ту сторону, и он должен быть достаточно сведущ, чтобы получать информацию и инструкции непосредственно от Нас. Таким образом, когда мы приняли его в Город Пирамид, Мы готовим его к Противостоянию Хоронзону и Суду Бездны.
Пять слов, которые я выделил курсивом, могут показаться особенно важными, ибо если разрушить мир, то что останется?.. С кем или с чем тогда может вступить в контакт посвященный? Один упоминается в стихе AL: «Я — Властелин Двойного Жезла Силы; жезла Силы Коф Ниа — но моя левая рука пуста, ибо я сокрушил Вселенную; и осталось Ничто». Это 72-й стих последней главы АL, и 217-й стих книги полностью. Два числа, 72 и 217, указывают на природу упомянутой Силы. 72 — это число ОВ, Змея (Aub), негативный женский аспект Od (Aud), который есть сам Магический Свет; это также число халдейского слова DBIVN, означающего «истечение» или «капля крови». Слово происходит от Египетского Тифона или Tefn — матери Сета. В Египетских Мистериях эта двойная сила Ob и Od представлена Шу и Тефнут, первый символизирует огонь, второй — влагу или кровь. Номер 217 это число Сета, которое является не только именем Бога Сета, но и семиконечной звезды Вавилона, Алой Женщины, чье изображение — Сириус.
217 — результат 31х7, что доказывает его связь с AL(31), ключевой номер Книги Закона. 217 — это также номер DBVRN, обозначающего «пчелу», особенный символ Сехет, чье имя значит «пчела». Это богиня упоения и страсти, отсюда ее связь с медом и sakh, или шакти, «то, что вдохновляет и возбуждает», а также с ферментированным напитком.
Комбинация чисел 72 и 217 составляет 289, число PTR, «отверстие», «дыра», «пробел». Таким образом, идеи, которые вызывают номера стиха, тоже подходят под символ матки и ее офидианских эманаций. Это подтверждает необычное слово, или имя, Коф Ниа (Koph Nia). Коф значит «дочь». Это имя Прозерпины или Персефоны, богини разрушения. Она названа Коф потому, что как говорит Рыцарь Пэйн, она представляет собой:
Вселенскую дочь, всеобщий вспомогательный принцип; и хотя она — богиня Разрушения, ее часто наделяют именем Сотейра, Спасительница, ее изображают в венке из колосьев, как богиню Плодородия. Фактически она была персонификацией тепла или огня, который должен был распространиться по всей земле, и был одновременно причиной изобилия и разрушения, а также причиной и следствием ферментации; от чего оба и произошли.
Вторая часть имени — Ниа — это Айн (пустота) в перевернутом виде, отождествляет глаз или матку дочери с Ob или Офидианским течением; «двойной жезл» потому что Ob — это дополнение Od. «Моя левая рука пуста», ибо Я (эго) «сокрушил Вселенную, и осталось Ничто (Айн, пустота)». Айн — это 61, но если цифры поменять местами, получится 16, а 16 — это Ниа (Она), т.е. Дочь. 16 — это 4 в квадрате, и в Liber CCXXXI четвертый стих под номером 3 гласит:
Божественная Дева восседает на троне из раковины устрицы; она как жемчужина, ищущая Семьдесят для своих Четырех. В сердце ее — Хадит, незримое блаженство.
Три — это гимель, приписываемая Девственной Жрице Серебряной Звезды. Четыре — это число Супруги; ее дверь отворена. «Ищущая семьдесят для своих Четырех» значит, что дева хочет открыть свой глаз или стать пробужденной. Предпоследний стих AL дальше проливает свет на значение этого стиха:
Тайное и славное великолепие в имени моем, ведь полуночное солнце — это неизменно сын.
Солнце-сын — это Хадит, незримое блаженство сердца Девы. Тождество солнца-сына усиливается соотнесением с Кефра (Kephra) — полуночным солнцем, сыном Аменты, и это же — черное солнце Сета.
«Я есть» (эго) соответсвует Даат, ибо эго — это тень-шакти или скрывающая сила Кетер в момент ее ветвления на Хокма и Бина (Гор и Сет). Даат — это призрак, тень реальности, иллюзорная идея, исходящая из человеческого сознания, но не существующая отдельно от него. Индусским метафизикам она известна как чит-джада-гранти (chit-jada-granthi) — тонкое и иллюзорное ощущение личности, порождаемое сознанием (чит), чтоб создать представление о себе как об обладающем разумом и телом, которые на самом деле нереальны, безжизненны, инертны (джада). Гранти — это то, что объединяет их в мнимом тождестве. В египетском символизме мумия олицетворяет фантом, всего лишь куклу, марионетку, которая осознает себя, только когда ее одушевляет khu или же магическая сила Адепта.
Тождество с фантомом само-сознания проектируется, как мираж в пустыне Сета. Оно должно быть разрушено (т.е. забыто), в сознательном состоянии, прежде чем на Столбах Даат будет испытана настоящая смерть. Только таким образом Вселенная «разрушается», а сознание высвобождается из рабства воображаемого существования. Только тогда он (Адепт) может войти в контакт с находящимися по ту сторону.
Ситуация становится понятной, когда исследована истинная природа подсознательного разума. Три состояния сознания в египетском символизме — джаграт (jagrat), свапна (svapna) и сушупти (sushupti) — аналогичны трем состояниям жизни на земле, жизни в Аменте, и состояние избавления от рабства материи достигается путем становления одним из khus в небесной сфере вечно сияющих звезд.
Как только суть этой аналогии уловлена, легко понять, какую роль играет Даат. Даат представляет эго, которое ошибочно идентифицирует сознание (которое оно отражает, но не порождает) с умственно-телесным комплексом, таким образом приписывая ему сознание, которое принадлежит не земному или Аменте, а к бесформенному и абсолютному (т.е. космическому) сознанию. Мумия была типом тела, функционировавшем в Аменте; т.е. земное тело, усопшее или «мертвое» но функционировавшее на астральных планах сознания.
Таким образом, смерть тела подразумевает рождение духа в Аменте. Но это не настоящая смерть, которая навсегда освобождает душу. Настоящая смерть — это всеобщая смерть эго как в его личном (сознательном), так и безличном (сновиденном) состояниях. Техники этого процесса описаны в так называемой Книге Мертвых, которая является магическим учебником для преобразования тела в khu (возвеличенный дух).
© Перевод Adelle
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения