ОБУЧАЮЩИЙ ЦЕНТР VENEFICA
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вход
Последние темы
Значение букв ивритаСр Июл 13, 2022 2:57 pmVENEFICA
Таро 1001 Ночь. МБКВт Июл 05, 2022 8:36 pmVENEFICA
Таро ВиртаВт Июл 05, 2022 8:27 pmVENEFICA
Таро Мистика Витражей МБКВт Июл 05, 2022 8:17 pmVENEFICA
Таро Темных АнгеловЧт Июн 30, 2022 10:06 pmVENEFICA
Таро Джейн ОстинЧт Июн 30, 2022 9:19 pmVENEFICA
Средневековое ТароЧт Июн 30, 2022 9:14 pmVENEFICA
Таро Золото ИконЧт Июн 30, 2022 9:12 pmVENEFICA
Таро ГармонияЧт Июн 30, 2022 9:07 pmVENEFICA
Таро ЛенорманЧт Июн 30, 2022 9:05 pmVENEFICA
Iubhar (Тис)Чт Июн 16, 2022 8:50 pmVENEFICA
Eadha (Осина)Чт Июн 16, 2022 8:48 pmVENEFICA
Ur (Вереск)Чт Июн 16, 2022 8:46 pmVENEFICA
Onn (Дрок)Чт Июн 16, 2022 8:34 pmVENEFICA
Ailm (Сосна)Чт Июн 16, 2022 8:33 pmVENEFICA
Ruis (Бузина)Чт Июн 16, 2022 8:31 pmVENEFICA
Straif (Терновник)Чт Июн 16, 2022 8:30 pmVENEFICA
Getal (Папоротник)Чт Июн 16, 2022 8:27 pmVENEFICA
Gort (Плющ)Чт Июн 16, 2022 8:24 pmVENEFICA
Muin (Виноградная лоза)Чт Июн 16, 2022 8:21 pmVENEFICA
Quert (Яблоня)Чт Июн 16, 2022 8:16 pmVENEFICA
Coll (Орешник)Ср Июн 01, 2022 7:54 pmVENEFICA
Tinne (Падуб)Ср Июн 01, 2022 7:50 pmVENEFICA
Duir (Дуб)Ср Июн 01, 2022 7:30 pmVENEFICA
Huath (Боярышник)Ср Июн 01, 2022 7:26 pmVENEFICA
Nuin (Ясень)Ср Июн 01, 2022 7:24 pmVENEFICA
Saile (Ива)Ср Июн 01, 2022 7:21 pmVENEFICA
Fearn (Ольха)Ср Июн 01, 2022 7:18 pmVENEFICA
Luis (Рябина)Ср Июн 01, 2022 7:17 pmVENEFICA
Beith (Береза)Ср Июн 01, 2022 7:15 pmVENEFICA
Ведьмины руныСр Июн 01, 2022 6:45 pmVENEFICA
Оракул Dark Mirror OracleСр Июн 01, 2022 6:40 pmVENEFICA
Винтажный Оракул МудростиСр Июн 01, 2022 6:34 pmVENEFICA
Эноил ГаватВт Апр 26, 2022 7:43 pmVENEFICA
Таро геев мбк переводСб Апр 09, 2022 1:16 amVENEFICA
Расклад «Анализ года»Сб Фев 27, 2021 7:49 pmМаргарита Булгакова
Twilight Oracle Lenormand cardsПн Ноя 30, 2020 9:41 pmDrugaya
*Мощная молитва-оберег - Псалом 90*Сб Июн 27, 2020 3:40 amДеметра
МОЛИТВЫ ОТ БЕЗДЕНЕЖЬЯ И ДОЛГОВ Чт Июн 25, 2020 5:15 amДеметра
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3

Нет

ПОДЕЛИТЬСЯ

Перейти вниз
Деметра
Деметра
Женщина Сообщения : 4752
Дата регистрации : 2014-10-03
Откуда : западная скандинавия

АРКАН 56 «ЧВАНСТВО» Empty АРКАН 56 «ЧВАНСТВО»

Пн Сен 14, 2015 9:46 pm
АРКАН 56 «ЧВАНСТВО»

Соответствие в классическом Таро — Девятка Мечей

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Деметра
Деметра
Женщина Сообщения : 4752
Дата регистрации : 2014-10-03
Откуда : западная скандинавия

АРКАН 56 «ЧВАНСТВО» Empty Re: АРКАН 56 «ЧВАНСТВО»

Ср Сен 16, 2015 9:10 pm
Следующие семь Арканов говорят о семи смертных грехах.
Хироманты считают, что все пороки человека «записаны» на его ладони.
Так, у людей, чей порок — чванство или чрезвычайная гордость, тонкие, угловатые и остроконечные пальцы, особенно указательный. Кроме того, у таких людей развит бугорок Юпитера, линия ума необычайно коротка («малый разум»), а бугорок Солнца покрыт пересекающимися линиями, которые говорят о жажде славы и, одновременно, о бессилии. Бугорок Венеры расположен у основания большого пальца руки, бугорок Юпитера у основания указательного пальца, Сатурна — у основания среднего пальца, Аполлона, или Солнца,— у основания безымянного пальца, Меркурия — у основания мизинца, Луны — напротив бугорка Венеры. Бугорок и равнина Марса занимают центральную область ладони. Линия жизни охватывает бугорок Венеры. С ней почти всегда соединяется линия ума (средняя линия), линия сердца проходит под пальцами, начинаясь, как правило, между указательным и средним.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
На поле Аркана — молодая особа, которая в позе чрезвычайного довольства собой стоит перед огромным зеркалом. Она в красном платье, на ее голове — кружевная белая накидка.

ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Этот Аркан показывает нам человека, одержимого чванством или гордыней. Не удивительно, если у такого человека не ладятся дела: причина — в нем самом, в вышеперечисленных качествах, из-за которых его не принимает окружение.
Деметра
Деметра
Женщина Сообщения : 4752
Дата регистрации : 2014-10-03
Откуда : западная скандинавия

АРКАН 56 «ЧВАНСТВО» Empty Re: АРКАН 56 «ЧВАНСТВО»

Пт Сен 18, 2015 6:58 pm
Магия
Ритуал на ЛС.
Чванство в трактовке на результат носит скорее отрицательный характер, вида - не получилось, не легло, не пошло.
Уровень притязаний выше, чем опыт.
Отношения
Полное безразличие партнера при дистанционном общении.
Деметра
Деметра
Женщина Сообщения : 4752
Дата регистрации : 2014-10-03
Откуда : западная скандинавия

АРКАН 56 «ЧВАНСТВО» Empty Re: АРКАН 56 «ЧВАНСТВО»

Вс Сен 20, 2015 4:59 pm
Что же собственно такое –чванство? По определению это :высокомерность, фанаберия, спесь, кичливость, гордыня, барство, заносчивость, спесивость, высокомерие, важничанье, надутость, гонор, пренебрежительность, напыщенность, важность, гордость, амбициозность, надменность, хвастовство , тщеславие.

Ключевые слова гордость, гордыня… Правильнее называть данный грех именно грехом ГОРДОСТИ, ГОРДЫНИ.

Гордыня (лат. superbia), или Высокомерие - один из семи смертных грехов, самый тяжкий из них. Отличается от простой гордости тем, что обуянный гордыней грешник гордится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него.

У Святителя Тихона Задонского, в его творениях, есть такое рассуждние о гордости:

«Премерзкий грех есть гордость, но мало от кого познается, яко глубоко в сердце сокровен есть. Начало гордости есть незнание себе самого. Сие незнание ослепляет человека, и так человек гордится. О, когда бы человек познал себе самого, познал бы свою бедность, нищету и окаянство, никогда бы не гордился! Но тем паче окаяннейший человек есть, что не видит и не познает бедности и окаянства своего. Гордость от дел, как древо от плодов, познается.

Знаки гордости :

. Славы, чести и похвалы всяким образом искать.

2. Дела выше сил своих начинать.

3. Во всякия дела самовольно мешаться.

4. Себе без стыда возвышать.

5. Других презирать.

6. Чести лишившися, негодовать, роптать и жаловаться.

7. Высшим быть непокорну.

8. Добрая себе, а не Богу приписывать.

9. Во всем показываться тщаться. (Тщиться - стараться (Даль).

10. Других дела пересуживать.

11. Погрешности их возвышать, хвалу уменьшать.

12. В слове и поступке надменность некую показывать.

13. Исправления и увещания не любить, совета не принимать.

14. Не терпеть в уничижении быть, и прочая.»



Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике пишет так:

«Кто заражен гордостию, тот ко всему наклонен оказывать презрение, даже к предметам святым и божественным: гордость мысленно уничтожает или оскверняет всякую добрую мысль, слово, дело, всякое творение Божие. Это мертвящее дыхание сатаны»

Гордость, как грех, никогда не бывает одна. Она порождает целую вереницу, с нею связанных, других грехов. Гордый человек ищет похвалу, себя возвышает, других презирает, высшим не покоряется, совет не принимает, обижается, не может простить, помнит зло, не хочет уступить, не может признаться в ошибке, хочет быть лучше других, своевольничает и т. п. Таким образом, гордость есть не только грех, но и начало и источник всякого другого греха и зла. Очень часто не глупый, интеллигентный и образованный человек из за гордыни превращается в глупца.

Как начинается гордость в человеке?

Как злокачественная опухоль часто начинается с ушиба или продолжительного раздражения определенного места, так и болезнь гордости часто начинается или от внезапного потрясения души (например, большим горем), или от продолжительного личного самочувствия, вследствие, например, успеха, удачи, постоянного упражнения своего таланта.

Часто это - так называемый "темпераментный" человек, "увлекающийся", "страстный", талантливый. Это - своего рода извергающийся гейзер, своей непрерывной активностью мешающий и Богу, и людям подойти к нему. Он полон, поглощен, упоен собой. Он ничего не видит и не чувствует, кроме своего горения, таланта, которым наслаждается, от которого получает полное счастье и удовлетворение. Едва ли можно сделать что-нибудь с такими людьми, пока они сами не выдохнутся, пока вулкан не погаснет. В этом опасность всякой одаренности, всякого таланта. Эти качества должны быть уравновешены полной, глубокой духовностью.

В случаях обратных, в переживаниях горя - тот же результат: человек "поглощен" своим горем, окружающий мир тускнеет и меркнет в его глазах; он ни о чем не может ни думать, ни говорить, кроме, как о своем горе; он живет им, он держится за него, в конце концов, как за единственное, что у него осталось, как за единственный смысл своей жизни. Ведь есть же люди. "которые в самом чувстве собственного унижения посягнули отыскать наслаждение" (Достоевский, "Записки из подполья").

Часто эта обращенность на себя развивается у людей тихих, покорных, молчаливых, у которых с детства подавлялась их личная жизнь, и эта "подавленная субъективность порождает, как компенсацию, эгоцентрическую тенденцию (Юнг, "Психологические типы"), в самых разнообразных проявлениях: обидчивость, мнительность, кокетство, желание обратить на себя внимание даже поддерживанием и раздуванием дурных о себе слухов, наконец, даже в виде прямых психозов характера навязчивых идей, манией преследования или манией величия.

Попробуем наметить главные этапы развития гордости от легкого самодовольства до крайнего душевного омрачения и полной гибели.

Вначале это только занятость собой, почти нормальная, сопровождаемая хорошим настроением, переходящим часто в легкомыслие. Человек доволен собой, часто хохочет, посвистывает, напевает, прищелкивает пальцами. Любит казаться оригинальным, поражать парадоксами, острить; проявляет особые вкусы, капризен в еде. Охотно дает советы и вмешивается по-дружески в чужие дела; невольно обнаруживает свой исключительный интерес к себе такими фразами (перебивая чужую речь): "нет, что я вам расскажу", или "нет, я знаю лучше случай", или "у меня обыкновение...", или "я придерживаюсь правила...", "я имею привычку предпочитать" (у Тургенева).

Говоря о чужом горе, бессознательно говорят о себе: "Я так была потрясена, до сих пор не могу прийти в себя". Одновременно, огромная зависимость от чужого одобрения, в зависимости от которого человек то внезапно расцветает, то вянет и "скисает". Но в общем, в этой стадии настроение остается светлым. Этот вид эгоцентризма очень свойственен юности, хотя встречается и в зрелом возрасте.

Является искренняя уверенность в своем превосходстве. Часто это выражается в неудержимом многословии. Ведь что такое болтливость, как, с одной стороны, отсутствие скромности, а с другой -самоуслаждение примитивным процессом самообнаружения. Эгоистическая природа многословия ничуть не уменьшается от того, что это многословие иногда на серьезную тему: гордый человек может толковать о смирении и молчании, прославлять пост, дебатировать вопрос - что выше - добрые дела или молитва.

Уверенность в себе быстро переходит в страсть командования; он посягает на чужую волю (не вынося ни малейшего посягания на свою), распоряжается чужим вниманием, временем, силами, становится нагл и нахален. Свое дело - важно, чужое - пустяки. Он берется за все, во все вмешивается.

Душа становится темной и холодной, в ней поселяется надменность, презрение, злоба, ненависть. Помрачается ум, различение добра и зла делается спутанным, так как оно заменяется различением "моего" и "не моего". Он выходит из всякого повиновения, невыносим во всяком обществе; его цель - вести свою линию, посрамить, поразить других; он жадно ищет известности, хотя бы скандальной, мстя этим миру за непризнание и беря у него реванш. Если он монах, то бросает монастырь, где ему все невыносимо, и ищет собственных путей. Иногда эта сила самоутверждения направлена на материальное стяжание, карьеру, общественную и политическую деятельность, иногда, если есть талант - на творчество, и тут гордец может иметь, благодаря своему напору, некоторые победы. На этой же почве создаются расколы и ереси.

Наконец, на последней ступеньке, человек разрывает и с Богом. Если раньше он делал грех из озорства и бунта, то теперь разрешает себе все: грех его не мучит, он делается его привычкой; если в этой стадии ему может быть легко, то ему легко с диаволом и на темных путях. Состояние души мрачное, беспросветное, одиночество полное, но вместе с тем искреннее убеждение в правоте своего пути и чувство полной безопасности, в то время как черные крылья мчат его к гибели.

Гордый - и в этой жизни пребывает в состоянии полной изоляции (тьма кромешная). Посмотреть, как он беседует, спорит: он или вовсе не слышит того, что ему говорят, или слышит только то, что совпадаете его взглядами; если же ему говорят что-либо, несогласное с его мнениями, он злится, как от личной обиды, издевается и яростно отрицает. В окружающих он видит только те свойства, которые он сам им навязал, так что даже в похвалах своих он остается гордым, в себе замкнутым, непроницаемым для объективного.

Характерно, что наиболее распространенные формы душевной болезни - мания величия и мания преследования - прямо вытекают из "повышенного самоощущения" и совершенно немыслимы для смиренных, простых, забывающих себя людей. Ведь и психиатры считают, что к душевной болезни (паранойя) ведут, главным образом, преувеличенное чувство собственной личности, враждебное отношение к людям, потеря нормальной способности приспособления, извращенность суждений. Классический параноик никогда не критикует себя, он всегда прав в своих глазах и остро недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни.

Гордый терпит поражение на всех фронтах:

Психологически - тоска, мрак, бесплодие.
Морально - одиночество, иссякание любви, злоба.
С богословской точки зрения - смерть души, предваряющая смерть телесную, геенна еще при жизни.
Гносеологически - солипсизм.
Физиологически и патологически - нервная и душевная болезнь.

В заключение естественно поставить вопрос: как бороться с болезнью, что противопоставить гибели, угрожающей идущим по этому пути?

Ответ вытекает из сущности вопроса - смирение, послушание объективному; послушание, по ступенькам - любимым людям, близким, законам мира, объективной правде, красоте, всему доброму в нас и вне нас, послушание Закону Божию, наконец - послушание Церкви, ее уставам, ее заповедям, ее таинственным воздействиям.

Болезни, возникающие от данного порока:

Тщеславие и гордыня — факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, в первую очередь, — ишемической болезни сердца, гипертонии, а также нервно-психических заболеваний. Стенокардия, инфаркт — типичный результат стрессов; неумения адекватно, «без сцен», без вспышек гнева и злости, ущемленного самолюбия и честолюбивых амбиций реагировать на окружающих и самого себя. Люди, по-христиански благожелательно относящиеся к своим близким, при прочих равных условиях меньше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям.

Безусловно, нельзя относить слово гордость только к порокам. По крайней мере я не вижу ничего плохого в гордости за свою страну, за победу в войне(это субъктивно, но скажите—вы не гордитесь тем, что к примеру Гитлер, был побежден?),за чемпионов своей страны на Олимпийских играх, за победу своего ребенка в трудном для него деле, за преодоление болезни человеком казалось бы обреченным? Наверно, гордость в какой-то мере разделяется на «плохую» и «хорошую»…В контексте колоды нас интересовала «плохая». И прав был неизвестный мне поэт, сказавший:

Не путай гордость и гордыню,
В них разный помысел и суть.
Сухую чувствами пустыню,
Нельзя во благо повернуть.
Гордыня чванством безобразна,
Порочной глупостью сильна,
Своим суждением опасна,
Что всех учить она вольна.
В ней нету чувства, что другие,
Ее не могут понимать,
Что есть понятия святые
И их грешно не принимать.
А гордость-преданность народу,
Потомкам жившим и векам,
То дань всему людскому роду,
Ушедшим дедам и отцам.
Гордость верность упрочняет,
Любовь и дружбу бережет,
Себя на благо не меняет
И честь свою не продает!
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения